За новогодние каникулы цены на продукты первой необходимости выросли несущественно, заверил Антон Машуков.
За новогодние каникулы цены на продукты первой необходимости выросли несущественно, в этом заверил сегодня журналистов в рамках пресс-тура по магазину «Лента» замначальника управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Антон Машуков.
«В конце декабря мы выявили, что в большинстве случаев в торговых сетях, федеральных и региональных, торговая наценка на социально значимые товары не превышала 15%. „Лента“ была одной из таких сетей, — отметил Машуков. — Наценка на молоко, рис, масло и другие виды продуктов, значимые для социально незащищенных слоев населения, низка или вообще отрицательна».
В настоящее время управление лицензирования повторно направило запросы в торговые сети региона, чтобы проследить динамику изменения цен. Однако в ведомстве уверены, что ценники заметно меняться не будут. «Существует множество причин повышения цен. И выросшие процентные ставки, и курс рубля. Если мы будем видеть, что выросла закупочная, а не розничная цена, это станет поводом обратиться к производителям продукции и узнать, в чем причина, — пояснил Антон Машуков. — По состоянию на 9 января выросли цены на овощную продукцию, но это сезонное увеличение стоимости. Разница в цене на капусту и картофель в течение года может быть в два раза и более. В целом же проценты роста несущественные и все они укладываются в сезонные колебания».
Машуков подчеркнул, что чуть подорожал к концу года хлеб, и связано это именно с повышением закупочной цены. «Производители хлеба заранее предупреждали об увеличении стоимости. Но подъем ценника по хлебу был обоснован, проверен и не слишком значителен», — заверил замначальника управления.
Антон Машуков заявил, что внимание управления в данный момент сконцентрировано исключительно на социально-значимых товарах. «Продукты среднего и премиального сегмента мы не трогаем, это совершенно другая история. В этом случае человек сам решает, покупать за такую цену или нет. Для нас принципиально важно, чтобы на курицу и яйцо было адекватное по цене предложение», — разъяснил он.
Что касается повышения цен на гречку, в управлении уверены, что оно было спекулятивным. Реальных причин для изменения цены на крупу в настоящий момент нет.
События последних месяцев не слишком отразились на количестве местных товаропроизводителей в торговых сетях, признался директор торговой компании «Лента» Александр Мастерских. «Санкции никак не повлияли на присутствие местных товаропроизводителей в сети. „Лента“ всегда была готова работать с местными производителями. То, что в „Ленту“ трудно войти — неправда, мы всегда идем на контакт, — отметил он. — Поставщиков в Тюмени у нас больше не стало за последнее время, а вот матрица товаров, которые у нас представлены, стала шире».
Расширение матрицы продуктов произошло, по словам Мастерских, за счет импортозамещения. Были, к примеру, сыры Valio, стали — «Золотые луга». «Правда, процесс ввода несколько затянулся, но в декабре их сыр уже был на прилавках», — признал он.
Что касается яйца, в «Ленте» оно и до санкций было только местным, «Боровским» и «Пышминским». В любой категории товаров первой необходимости тюменские производители если не лидируют в общем объеме, то представлены очень широко.
Журналисты поинтересовались у Александра Мастерских, не было ли безумного ажиотажа со скупкой продуктов на фоне роста курса валют и неспокойной политической обстановки на международной арене. «В этом году, как ни странно, никто не стал скупать крупу, макароны, соль, сахар. А вот на электронику, мясорубки и прочее спрос был повышенным», — сообщил руководитель «Ленты».
Напомним, в конце 2014 года областное правительство постановило ограничить наценку на определенные товары 15%. В ответ розничные сети Тюмени снизили цены.